Опрос на сайте

Какие формы мероприятий Вам больше нравятся?

Интересное






ОТЗЫВЫ

  • ОТЗЫВЫ
  • ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
    » Клуб любителей поэзии

    Клуб любителей поэзии

    Поэтический вечер, посвящённый творчеству Сергея КлычковаПоэтический вечер, посвящённый творчеству Сергея Клычкова
     
    Поэтический вечер, посвящённый творчеству Сергея КлычковаПоэтический вечер, посвящённый творчеству Сергея Клычкова

    Постоянные участники (чтецы, музыканты, певцы) Клуба любителей поэзии:
    Геннадий Каретников
    Лидия Каретникова
    Николай Рощин
    Ольга Полухина
    Любовь Грачёва
    Ольга Ивлева
    Александра Махова
    Александр Солошенко
    Игорь Коротков
    Михаил Новичков
    Анастасия Каприелова
     
    История Клуба любителей поэзии при Народном драматическом театре в КДЦ "Зимний театр"
    Клуб любителей поэзии при Орехово-Зуевском Народном драматическом театре начал творческую жизнь в декабре 1986 года. Основные формы работы: презентации, литературные вечера, встречи. Занятия проходили 1-2 раза в неделю в Зимнем театре.
      Основная цель — просветительство. Инициатором открытия Клуба стал главный режиссер Народного театра, большой знаток и любитель поэзии ГЛ. Каретников. Геннадий Александрович закончил филологический факультет Орехово-Зуевского педагогического института. Четверть века проработал в школе учителем литературы в старших классах. Его уроки были нестандартны, они могли быть мастер-классом художественного чтения. Твардовского, Маяковского, Есенина, Блока и других «программных» поэтов, и не только, он читал наизусть, читал отрывки из прозы Толстого, Шолохова, Тургенева, Чехова, показывая красоту языка, значимость и красоту слова.
    Еще до открытия Клуба поэзии ГЛ. Каретников разработал лекции-композиции по творчеству С. Есенина и Л. Блока, Л. Твардовского и В. Маяковского, по творчеству поэтов, погибших в Великую Отечественную войну, и выходил с ними в цеха Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината, в школы, в техникумы, в институт.
      Первая литературно-музыкальная композиция была разработана по творчеству С. Л. Есенина и показана еще в 1965 году, к 70-летию поэта. Она имела огромный успех. Впоследствии есениана заняла большое место в репертуаре Народного театра, а потом и Клуба поэзии — четыре композиции к юбилейным датам. «Всему виной моя давняя любовь к стихам. Люблю поэзию с детства. Так и иду со стихами по жизни», — сказал Г. Л. Каретников на 10-летнем юбилее Клуба.
      Каретникову удалось собрать вокруг себя любителей и ценителей высокого поэтического слова, певцов, музыкантов, композиторов. В Клуб принимали всех, кто талантлив. «Театр -это зверь: либо он проглатывает, либо изрыгает человека». Трудно спорить с этим утверждением великого Щепкина. А Клуб — это тоже театральное действо, поэтому в нем не было бездарных. «Всех объединяла любовь к поэзии, мы вошли в мир высоких слов, и обратной дороги нам нет. Конечно, мы не читаем, как Яхонтов, и не поем, как Лемешев. Но мы свое дело знаем и любим», — из интервью Г. А. Каретникова газете «Ореховские вести» от 10 января 2007 года.
      Клуб выполнял большую просветительскую работу, охватив своими композициями (а их было более 40!) почти весь Серебряный век. Творчество Блока, Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Северянина и других настоящих поэтов вдохновляло на создание новых композиций. Была отдана дань творчеству советских поэтов — Маяковскому, Пастернаку, Заболоцкому, Твардовскому и другим. Из родника поэзии XIX века родились поэтические вечера, посвященные творчеству Пушкина, Тютчева, Фета, Толстого и других. Не обошли поэтов, писавших о Великой Отечественной войне, современных поэтов, местных поэтов, а также духовную поэзию и любовную лирику.
      Маяковский сказал: «Поэзия вся — езда в незнаемое». Эту фразу можно считать лозунгом Клуба любителей поэзии, потому что каждый сезон мы «въезжали в незнаемое», открывая для себя и, конечно, для слушателей имена новых и забытых, но прекрасных поэтов.
      Имена поэтов для создания композиций выбирались без режиссерского диктата, обсуждались на заседаниях Клуба, которые проходили еженедельно. Когда имя поэта было выбрано, Геннадий Александрович подробно рассказывал нам о времени, в котором жил поэт и в котором рождалась ^го поэзия, читал стихи, воспоминания, критику, вводя в мир его творчества. А потом начиналась кропотливая индивидуальная работа над каждым стихом: над стилем, интонацией стиха и ударением, манерой декламации, манерой исполнения музыкальных произведений и т.д. Из всего этого рождалась глубина проникновения в суть творчества поэта, рождался ансамбль.