Опрос на сайте

Какие формы мероприятий Вам больше нравятся?

Интересное






Популярные статьи

Кто онлайн

Модуль онлайн
Объявляются НАБОРЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В театральные, вокальные и хореографические КОЛЛЕКТИВЫ при Зимнем театре. Возраст от 6 до 35 лет.     Подробнее>>
» История театра

История театра

1896 год - «… С.Т. Морозов предложил администрации фабрики поскорее заняться проектом постройки постоянного зимнего театра, добавив при этом, что за деньгами по его осуществлению дело не станет» Это цитата из статьи в журнале «Театрал» № 127 за 1897 год.

 

 

Савва Тимофеевич Морозов


 

1904 год, 5 июля - в Владимирское Губернское правление подано прошение Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова Сын и К⁰» о постройке «народного дома для развлечения служащих и рабочих на фабриках» в местечке Никольском.

1904 год, 16 июля – получено разрешение на постройку с условием, чтобы «театр каменный был бы разделен по капитальным стенам брандмауэрами, и все 5 лестниц были бы несгораемыми в несгораемых клетках с особыми внаружу выходами».

Год подачи прошения – 1904 - позволяет предположить, что Орехове был осуществлен проект архитектора Александра Антоновича Галецкого, который он сделал по заказу С.Т.Морозова для постройки театра в Санкт-Петербурге для Марии Федоровны Андреевой.


Архитектор Александр Анатольевич Галецкий


Театр построен в модном тогда стиле «модерн» из красного кирпича с металлическими оконными переплетами в фойе и на лестничных клетках. Зимний театр – уникален, нет на него похожих. Его архитектуру сравнивают с МХАТом в Камергерском переулке в Москве, но это величайшая ошибка. Со МХАТа копировали только механику сцены и осветительную систему зала и сцены.


Здание


Театр вчерне был готов еще при жизни Саввы Тимофеевича Морозова. Долгое время стоял неотделанный. Закончить отделку театра помогла Мария Федоровна Морозова, мать Саввы Тимофеевича, которая отпустила на это дело 200000 рублей.

1910 год, 23 декабря - Владимирское Губернское правление рассмотрело прошение Товарищества С.Морозова о разрешении устройства электрического освещения во вновь строящемся театре в местечке Никольском Покровского уезда.

1911 год, 9 декабря – Владимирское Губернское правление приняло решение об открытии народного театра в местечке Никольском на фабрике С.Морозова (под «народным театром» понимается здание Зимнего театра – так трансформировались разные его названия: «народный дом» в прошении и «театр» в разрешении на постройку в 1904 году).

1911 год, 26 декабря, 1912 год, 6 января - открытие Зимнего Морозовского театра.


 

Зрительный зал


 

Зрелищами в Зимнем театре руководила Театральная комиссия в составе: заведующий ткацкими фабриками Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова Сын и К⁰», инженер-механик Леонид Павлович Дара, заведующий хозяйственным отделом Товарищества и хлебопекарней Владимир Николаевич Красоткин, помощник механика бумагопрядильной фабрики Товарищества, инженер-механик Николай Иванович Барто, заведующий электрической станцией, инженер-электрик Николай Иванович Овчинников, красильный мастер красильно-отделочного заведения Товарищества Виктор Сергеевич Игнатов, заведующий квартирным отделом рабочих при Никольской мануфактуре Сергей Георгиевич Лахтин, заведующий сортировкой хлопка на БПФ Никанор Агафонович Корсаков, техник-механик (скорее всего механического завода) Владимир Васильевич Трубников. Большое участие в делах театра принимал директор правления мануфактуры Федор Геннадьевич Карпов.

Постоянной труппы в Зимнем театре решили не заводить, а приглашать гастролирующие антрепризы. На его сцене выступали артисты Большого и Малого театров, театра К.Н.Незлобина,

театра Ф.А.Корша и др., выступали с концертами хор Чудова монастыря, архиерейский хор под управлением А.Е.Ставровского, хор слепых воспитанников Владимирского училища ведомства учреждений Императрицы Марии и др. Московский Художественный театр впервые выступил со своими спектаклями на сцене Зимнего театра в 1916 году с постановками: «На дне» М.Горького, «У врат царства» Кн.Гамсуна, «Сверчок на печи» по Ч.Диккенсу, в которых играли В.Качалов, И.Москвин, О.Книппер-Чехова, М.Лилина.

1912 год, 22 января – получено разрешение на демонстрирование кинематографа «в каменном здании народного театра» (т.е. в Зимнем театре) при условии использования исключительно несгораемых лент.

1912 год, 4 марта – первый литературно-музыкально-вокальный вечер, при участии оперных и драматических артистов московских театров и местного хора под управлением Адриана Николаевича Гайгерова.

 

 

Гайгеров Адриан Николаевич


 

1912 год, 9 сентября – премьера спектакля «В селе Знаменском» Вл.Александрова, поставленного труппой рабочих Никольской мануфактуры «Саввы Морозова Сын и К⁰», которую собрал летом этого года В.В.Трубников, режиссер-любитель. Труппой под руководством В.Трубникова были поставлены спектакли: «Бедность не порок» и «На бойком месте» А.Н.Островского, «Каширская старина» Д.Аверкиева, «Ванька-Ключник» Ф.Сологуба, сценка «Ночное», для детей «Мороз-Красный нос» А.Островского.

 

 


 

1912 год, ноябрь – первое выступление хора рабочих под управлением А.Н.Гайгерова в опере с солистами Московского Народного дома. Опера – «Пиковая дама». С этого времени хоровые партии в привозимых постановках исполняет местный хор.

1913 год, декабрь? – В.В.Трубников покидает театральную труппу.

1914 год, конец лета-начало осени - благодаря Ф.Г.Карпову и его жене Маргарите Давыдовне Карповой (урожденной Морозовой) в театральной труппе рабочих появился новый режиссер – Петр Федорович Шаров, драматический актер и помощник режиссера Московского Художественного театра, в будущем он создаст свою театральную школу в Амстердаме, где его назовут «нидерландский Станиславский», долгое время будет работать в Италии. В Зимнем театре он ставит водевили А.П.Чехова. Первая серьезная работа его – «Снегурочка» А.Островского. Над декорацией «Снегурочки» трудился 20-летний Александр Николаевич Шапошников, тогда ученик Императорского Строгановского художественного училища, в будущем известный художник и Почетный гражданин Орехово-Зуева. Музыку к спектаклю сочинял Сергей Никанорович Корсаков, учащийся музыкально-драматического училища при Московском филармоническом обществе, в будущем известный в городе музыкант, организатор симфонического оркестра и городской детской музыкальной школы, родоначальник музыкальной династии Корсаковых (если не считать его отца – Никанора Агафоновича – любителя). На генеральную репетицию «Снегурочки» приезжали К.С.Станиславский, А.А.Яблочкина и В.И.Качалов.

 

 

Спектакль "Снегурочка", режиссёр П. Ф. ШаровСпектакль "Снегурочка", режиссёр П. Ф. Шаров


 

1915 год, 6 декабря - «Снегурочка» шаровской труппы показала в Москве, в Сергиевском народном доме, сбор от спектакля был перечислен на рождественские подарки воинам.

«Снегурочка», «Чайка» и «Вишневый сад» А.Чехова, «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого, «Лес» и «Светит, да не греет» А.Островского, «Мещане» и «Дети солнца» М.Горького, «Соколы и вороны» А.Сумбатова-Южина, «Старческая любовь» И.Барышева, «Непогребенные» В.Евдокимова –

возможно не полный перечень спектаклей, поставленных П.Ф.Шаровым с ореховской любительской труппой.

1917 год, 19 марта – Отчет Совета рабочих и крестьянских депутатов в Зимнем театре, выражение рабочими недоверия этому Совету, выбор нового Совета во главе с Липатовым и занятие им Зимнего театра.

1917 год, апрель – Открытие в Зимнем театре партийного клуба с библиотекой и читальней.

1918 год, 17 августа - Зимний театр передан в ведение отдела просвещения городского совета.

1918 год, 27 ноября Заведующий Театральной комиссией – Сергей Федорович Белов

1918 год, декабрь Заведующий Зимним театром – С.Ф.Федоров

В Зимнем театре в эти годы идут постановки московских театров, проходят заседания, конференции, съезды, как партийные, так и хозяйственные.

1919 год, август Александр Филиппович Степанов, служащий Конторы Механического завода назначен зав. городской Театральной секцией. А. Ф. Степанов принимает декорации Рабочих театров (Зимнего и Летнего?) в свое ведение. Он становится председателем (заведующим?) Рабочими театрами (Зимний театр начинают называть Рабочим, хотя и название Зимний сохраняется).

1919 год, 1 июня – отъезд П.Ф. Шарова на гастроли по стране с МХТ, а потом заграницу.

1919-1922 годы – период рабочей Театра-Студии под руководством главного режиссера Льва Николаевича Королева. Театр-Студия собрал любителей театрального искусства, в том числе бывших актеров шаровской любительской труппы; был создан симфонический оркестр, которым руководил Сергей Никанорович Корсаков. Адриан Николаевич Гайгеров был дирижером хорового отделения. В Театре-Студии имелся хореографический класс, руководимый Т.В.Шавровой (Москва). При Театре-Студии было объединение художников, в которое входили художники - В.Н.Соколов, А.Н.Шапошников, В.И.Взоров, В.Е.Памфилов и др., которые изучали сценографию, готовили декорации спектаклей. В Театре-Студии рабочим преподавали актерское мастерство, технику речи, обучали пластике и ритмическому движению, учили петь. Многие занятия вели московские педагоги: Е.Ф.Саричева, О.П.Ключарева. Летом 1920 года мастерство актера в Театре-Студии вел Борис Евгеньевич Захава, будущий народный артист СССР, режиссер, профессор Щукинского театрального училища. Театр-Студия ставил постановки в духе театра пролеткульта: музыкальные, с обильным количеством танцев, ритмических движений и даже цирковых номеров. Режиссерами в Театре-Студии, помимо Л.Королева, были наиболее талантливые актеры – А.Ф.Степанов, И.А.Денисов, Н.С.Прохоров. Постановки ставят по пьесам отечественной и зарубежной классики, но с позиций нового, пролетарского театра.

 

Прохоров   Шапошников   Корсаков

 

 

Дирекция рабочего театра, второй ряд слева А. Ф. Степанов, нижний ряд справа Л. Н. КоролёвДирекция рабочего театра, второй ряд слева А. Ф. Степанов, нижний ряд справа Л. Н. Королёв


 

1921 год, сентябрь – директором Рабочего театра назначается Лев Николаевич Королев

1922 год, лето - по решению Московского Комитета искусств Театр-студию Рабочего театра направили с гастролями по городам Сибири: Омск, Новониколаевск, Славгород и др. Поехала вся труппа артистов, симфонический оркестр, солисты хора, художники и рабочие по сцене. Там они играли спектакли: «На дне» М.Горького, «Ревизор» Н.Гоголя, «Тартюф» Ж.-Б.Мольера, «Бум и Юла» Н.Шкляра, «Вильгельм Телль» Ф.Шиллера, «Трактирщица» К.Гольдони и др., а также

показывали концертные программы из выступлений симфонического оркестра, ритмических танцев и сольных номеров певцов и чтецов.

1922 год, октябрь – режиссером Рабочего театра назначен Николай Федорович Аксагарский (после работы в Орехово-Зуеве он преподавал в ГИТИСе. Будучи непролетарского происхождения режиссер ставил романтические, философские пьесы и не желал ставить спектакли в нужном революции русле.

1922 год, декабрь – 1923 год, январь Директор Рабочего театра Степан Андреевич Терентьев, участник революционного движения в Орехове, поэт и литератор. Вместе с Н.Ф. Аксагарским предлагает переход Рабочего театра в условиях НЭПа на хозрасчет.

1923 год, март Городские власти принимают решение о необходимости изменения репертуара Театра-Студии в сторону реально-материалистических постановок.

1923 год, апрель – режиссером Рабочего театра становится Николай Васильевич Краснов. Решено просить МХТ взять шефство над нашим театром. Создается экзаменационная комиссия с целью выделения выдвигающихся и талантливых актеров и сокращения остальной части труппы.

1923 год, июнь Подписан акт приемки Рабочего театра от Треста «Пролетарская диктатура».

1923 год, 30 июля Из-за отсутствия специальных средств на содержание постоянной труппы Театра-Студии в Рабочем театре, президиум Уисполкома решает распустить труппу.

1923 год, 27 сентября Александр Филиппович Степанов назначается заведующим Рабочим театром.

1923 год, 25 октября А.Ф. Степанов назначается временно исполняющим обязанности заведывающего театром ввиду отказа оставить свою основную профессию: на то время он был руководителем Драматического кружка Центрального Клуба РКСМ, а также актером труппы Рабочего театра.

1923 год, ноябрь – объединение Рабочего театра с Кино (кинотеатр «Заря»). Утверждаются штаты в количестве 67 человек, театр переходит на самоокупаемость. Сезон 1923-1924 года был очень неудачным в финансовом отношении, и материальное положение Рабочего театра было крайне тяжелым.

1924 год, 21-23 марта А.Ф.Степанов освобождается от заведывания Рабочим театром по собственному желанию. Временно исполняет обязанности заведующего зав. прокатом кино В.Г. Куликов.

1924 год, сентябрь – Лев Николаевич Королев вновь назначен директором Рабочего театра. В это время в Рабочем театре есть так называемый «коллектив драмы», занимающийся модными тогда «живыми газетами». В Рабочем театре в это время показывают кинофильмы и устраивают постановки московских театров (заключены договора с лучшими из них). Фильмы в то время демонстрировались немые. В зале играл на рояле тапер (рояль стоял в оркестровой яме).

1925 год, 25 января – увольнение Л.Н. Королева, и.о. директора - Павел Иванович Дебольский

1925 год, 10 августа -1927 год, лето - директор Рабочего театра И.Е. Кулаков

1925 год, сентябрь – 1927, ноябрь – директор Рабочего театра И.Е.Кулаков. В театре продолжают ставить свои постановки московские театры, демонстрируется кино.

1927 год, август – 1930 год, апрель – директор Рабочего театра бывший красноармеец, рабочий ткацкой фабрики Иван Андреевич Сосин.

 

 

И. А. Сосин


 

1929 год, апрель – 1931 год, декабрь - период Театра Рабочей Молодежи.

 

 

Труппа ТРАМа. Второй ряд снизу второй слева П. В. Урбанович, А. Ф. Степанов, на стуле С. А. МарголинТруппа ТРАМа. Второй ряд снизу второй слева П. В. Урбанович, А. Ф. Степанов, на стуле С. А. Марголин


 

В 1929 году в Орехово-Зуеве по инициативе уездного комитета комсомола и союза текстильщиков из партийных и беспартийных ребят с производства, был создан ТРАМ - комсомольский авангард пропаганды и в то же время театр. Режиссером ТРАМа стал Самуил Акимович Марголин. Первому спектаклю ТРАМа предшествовало время учебы – актерскому мастерству, технике речи, сценодвижению, литературоведению и т.п. Заработала ТРАМ-мастерская, как называл ее Марголин. Занятия вели московские педагоги – С.А.Марголин, Павел Владимирович Урбанович (преподаватель биомеханики на режиссерских курсах, режиссер), Яков Захаровича Черняк (ученый-литературовед), Александра Васильевна Круминг (преподаватель сценической речи в Щукинском училище), Николай Николаевич Попов (композитор театра им. В.Маяковского) и др. Художественным руководителем ТРАМа стал Алексей Дмитриевич Попов, режиссер Театра им. Вахтангова (в будущем народный артист СССР, теоретик театра), который также приезжал в Орехово-Зуево и проводил занятия с трамовцами по актерскому мастерству. Первый спектакль ТРАМа – «Галстук» Анатолия Глебова был показан 30 апреля 1930 года. С ТРАМом тесно сотрудничали Варвара Адриановна Гайгерова, композитор, чья юность прошла в Рабочем театре, где она была и аккомпаниатором, и певицей, и композитором, и дирижером, а порой и актрисой, и Сергей Никанорович Корсаков. Спектакли ТРАМа: «Жажда» Б.Горбатова в постановке С.Марголина, «Диспут о молодежи» И.Щеглова, режиссер П. Урбанович, многочисленные агитконцерты и обозрения, «живые газеты». К сожалению, обстановка, сложившаяся в Рабочем театре в 1932 году, привела к тому, что ТРАМ перешел работать в Центральный клуб текстильщиков (ДК текстильщиков на Крутом) в начале со своими режиссерами, а затем руководство ТРАМом взял на себя Александр Филиппович Степанов. Там были поставлены спектакли - «Цеха бурлят», пьеса, написанная трамовцами на местном материале, «Платон Кречет» А. Корнейчука, «Свои люди – сочтемся» А. Островского, «Дружба» С.Калкова, «Чудесный сплав» В. Киршона, «Девушки нашей страны» И. Микитенко. Главная задача ТРАМа была выполнена – из его рядов вышли хорошие общественные организаторы, кружководы и т.п.

1929 год, сентябрь - апрель 1930 года – первая профессиональная театральная труппа под руководством главного режиссера Акселя Францевича Лундина (до этого работал режиссером на Украинской киностудии). Труппа набиралась на сезон. В репертуаре серьезные, идеологизированные пьесы. Вместе с Лундиным над спектаклями работает режиссер Соколов. Художник-постановщик - В. Н. Ридман (известный московский театральный художник). оформляет декорации художник К. П. Щекотов. С театром сотрудничал С. Н. Корсаков.

 

 

А. Ф. Лундин


 

1930 год, май – директор Рабочего театра Василий Иванович Юдин, 27 лет, клубный работник.

 

 

К. П. Щекотов и В. И. ЮдинК. П. Щекотов и В. И. Юдин


 

Театральный сезон 1930-1931 года - главный режиссер Иосиф Александрович Донатов , режиссер Московского театра оперетты, человек энциклопедических знаний в области драматического, музыкального и вокального искусства, позднее ему присвоят звание заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР. Художники те же, музыкальной частью заведует С.Н.Корсаков. В

репертуаре пьесы, поставленные в прошлом сезоне Соколовым, Донатовым поставлены «Командные высоты» и «Светите звезды».

1931 год, весна-лето – «чистка» актеров и других сотрудников Рабочего театра, инициированная директором Юдиным и сотрудником газеты «Колотушка» Бухаринским. Развал профессионального театра. Постановки на сцене дают артисты Московского Рабочего Художественного театра.

1932 год, 21 февраля – первый сеанс звукового кино – фильм «Снайпер».

1932 год, лето – директор театра Федор Петрович Машков, 36 лет, ранее работал слесарем на ткацкой фабрике № 1. Рабочий театр в это время больше коммерческое предприятие, чем культучреждение. Спектакли, концерты профессиональных коллективов и исполнителей, кино – вот программа его работы.

 

 

Ф. П. Машков


 

Конец 1933 года – В Рабочем театре создается самодеятельный коллектив – Драм-бригада Рабочего театра (взрослая и детская). Руководит ими Иван Игнатьевич Логинов – профессиональный актер и режиссер, ореховозуевец. Режиссерами у него служат Н.С.Прохоров и П.М.Сергеев. В репертуаре постановки по классическим произведениям русских и зарубежных драматургов.

 

 

И. И. Логинов


 

1934 год, 23 июля – лето 1935 года - профессиональная труппа Театра Юного Зрителя под руководством главного режиссера Александры Георгиевны Кудашевой (московский режиссер, позднее давшая путевку в театральную жизнь Ю.Шерстневу, Е.Киндинову, учившая азам театрального мастерства О.Ефремова). Вместе с ней работает режиссером Л.А.Готлиб.

1934 год, октябрь - на базе Логиновской Драм-бригады создан Колхозный театр для обслуживания сельского населения.

1934 год, ноябрь – директор вновь Василий Иванович Юдин.

1935 год, январь – Рабочий театр обслуживается театральными коллективами Управления театрально-зрелищными предприятиями (УТЗП) – областной драматический театр, театр камерной оперетты, театр драмы и комедии, театр-студия под руководством А.Л.Грипича.

Сезон 1935-1936 года – Рабочий театр поступил в ведение областного Управления театрально-зрелищными предприятиями. Кино с начала сезона 1935-1936 года не демонстрируется. Каждый театр УТЗП работает в городе почти по месяцу со всем своим репертуаром. Кроме них, конечно, приезжают и академические театры, а также идут концерты.

Летом 1936 года проводится большой капитальный ремонт театра с заменой системы отопления, электроосвещения, приобретена новая осветительная аппаратура. Произведена перепланировка некоторых помещений.

1936 год, октябрь – в Рабочем театре постоянно работает Театр-Студия под управлением Алексея Львовича Грипича, в будущем народного артиста АзССР. Вскоре театр начинают называть Городским драматическим театром. А.Л.Грипич работал главным режиссером Гордрамтеатра до лета 1940 года. Этот театр третьим в стране поставил пьесу «Человек с ружьем» Н.Погодина. Ленина играл Сергей Игнатьевич Бржевский, в будущем заслуженный артист РСФСР. В спектакле играл молодой артист этого театра М.Кондратьев, который впоследствии стал известным исполнителем роли Ленина в театре и кино («Они были первыми», «По путевке Ленина» и др.).

 

 

А. Л. Грипич


 

1937 год, ноябрь – август 1938 год - директор Городского драматического театра вновь И.А.Сосин.

1938-1940 годы – директор театра Константин Автономович Федоров.

Начало сезона 1940-1941 годов - директор Городского драматического театра Ларин, художественный руководитель - заслуженный деятель искусств РСФСР Арнольд Маркович Самарин-Волжский.

1941 год – директор театра Чуйко.

1941 год, 13 июля – последний спектакль Городского драматического театра - премьера комедии «Свадебное путешествие» В. Дыховичного.

Осень 1941 года - зима 1942 года – «белое пятно» в истории Зимнего театра.

1943 год, январь – директор Полина Семеновна Рыжова (скорее всего еще с 1942 года)

1943 год, март – директор В.П.Валентинов. Организацией зрелищной работы в Гордрамтеатре занимается московский Отдел по делам искусств.

1943 год, апрель - июнь – гастроли 1-го Московского областного драматического театра под руководством И.Ф.Арнгольда. В репертуаре спектакли патриотического содержания.

1943 год, июль – сентябрь - гастроли московского Театра им.М.Н.Ермоловой, главный режиссер В.Г.Комиссаржевский, режиссер В.А.Аврашов. В репертуаре русская и западно-европейская классика, спектакли патриотического содержания.

1943 год, октябрь – 1944 год, сентябрь - гастроли 2-го Белорусского драматического театра. Главный режиссер театра Н.Б.Лойтер. В репертуаре пьесы белорусских авторов, патриотические спектакли, комедии, пьесы русских и зарубежных классиков, пьесы советских драматургов.

1944 год, декабрь - апрель 1945 года - гастроли Ленинградского Государственного Нового Театра Юного Зрителя, художественный руководитель заслуженный артист РСФСР Б.В.Зон. В репертуаре пьесы русских и советских авторов, зарубежных классиков, в том числе и спектакли для детей.

1945 год, июнь - директор А.В.Саркисян. В Городском драмтеатре проходят полуторамесячные гастроли Сталинабадского Государственного Русского драматического театра им.В.Маяковского с художественным руководителем народным артистом республики В.Я.Ланге (театр образовался из московской студии заслуженного артиста РСФСР А.Д.Дикого в столице Таджикистана).

1945 год, декабрь – попытка дирекции возродить театральный коллектив из актеров шаровской труппы и самодеятельности под руководством Н.С.Прохорова.

1946 год, 3 февраля – премьера спектакля новой труппы на сцене Городского драматического театра (первая и последняя) – «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Островского в память труппы любителей Трубникова-Шарова.

1946 год, 16 января - 1948 год, апрель - директор Гордрамтеатра Николай Алексеевич Успенский, по специальности актер и культработник.

1947 год, август - 1948 год, май - профессиональная театральная труппа в Городском драмтеатре под руководством Семена Аркадьевича Баркана (заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель театра «Ромэн», режиссер Красноярского краевого драмтеатра им. А.С.Пушкина, Театра Красной Армии, 1-го Московского областного театра, преподаватель ГИТИСа) и Е.С.Евдокимова (режиссер, работавший в Театральном центре Р.Быкова). В репертуаре пьесы советских драматургов.

1948 год, март – директор Гордрамтеатра Александр Платонович Дружиловский, профессиональный клубный работник.

1949 год, 18 ноября – открытие в Зимнем театре Кинодраматического театра на 1200 мест. На открытии демонстрировался звуковой вариант фильма «Потомок Чингиз-хана».

 

 

Кинодрамтеатр


 

1950 год, 5 ноября - сентябрь 1955 года – директор Кинодрамтеатра вновь Федор Петрович Машков. Кинодрамтеатр, благодаря его умелому руководству, вышел из тяжелого финансового затруднения и стал рентабельным, даже давал прибыль.

1955 год, октябрь – декабрь 1961 года - директор Кинодрамтеатра в третий раз Василий Иванович Юдин.

 

 

Театральный кружок 1956 года. Второй слева - А. П. ДружиловскийТеатральный кружок 1956 года. Второй слева - А. П. Дружиловский


 

1959 год, март - приказ по Главному управлению культуры Московской области о создании Орехово-Зуевского народного театра.

1959 год, 7 и 14 июня - конкурсная комиссия в составе режиссера МХАТа В. Н. Богомолова, заслуженного артиста России Г.А. Герасимова, педагога театрального училища Е. С. Златковской и Н.С. Прохорова отобрала лучших представителей театральной самодеятельности в труппу народного театра.

1959 год, 10 августа - директор МХАТа имени Горького А. В. Солодовников представил труппе режиссера – Елену Соломоновну Златковскую.

1960 год, 23 января – премьера первого спектакля народного театра «Продолжение легенды», инсценировка М.Микаэляна и О. Ефремова пьесы А. Кузнецова. Народный артист СССР Б. А. Смирнов разрезал красную ленточку и открыл театр.

 

 

Афиша спектакля


 

1961 год, 12 марта - сентябрь 1972 года – режиссер народного театра заслуженный работник культуры РФ Юрий Леонидович Гринев.

1962 год, 1 января - Кинодрамтеатр преобразован в Городской Дворец культуры. Директор ГДК – Анна Ивановна Колоколова, работавшая до этого в районном комитете культуры инспектором, заслуженный работник культуры РФ.

 

 

Анна Ивановна Колоколова


 

В ГДК создаются кружки самодеятельного художественного творчества, работают курсы прикладного творчества, создана детская музыкально-хоровая студия «Мелодия». Показываются спектакли и концерты гастролирующих коллективов и исполнителей, демонстрируются кинофильмы, проводятся творческие вечера и вечера отдыха и т.п.

1964 год, 11 мая - показ на сцене МХАТ им. М.Горького спектакля народного театра «На бойком месте» А.Островского и присвоение театру почетного звания - «Спутник МХАТ имени М. Горького».

Все годы работы народного театра неоценимую творческую помощь ему оказывали мхатовцы: режиссер, актер, педагог заслуженный артист РФ Владимир Николаевич Богомолов (1926-1993гг), заслуженная и народная артистка РФ Клементина Ивановна Ростовцева (1924-2005гг).

1972 год, сентябрь – режиссер народного драматического театра, спутника МХАТ им. М.Горького заслуженный работник культуры РФ, кавалер ордена «Знак Почета», Почетный гражданин города Орехово-Зуево Геннадий Александрович Каретников.

1979 год, молодежная театральная студия, руководимая А.А.Плюто, получила звание народного коллектива – Народного Театра юного зрителя. Режиссерами НТЮЗа были – Н.Ф.Райтаровская, М.А. Долганова, А.В.Ильинцев, С.С.Шувалов, С.М. Агафонова, Н.Г.Крылова, М.А.Бардина,

Т.В.Тюльпакова, А.С.Русалеев.

1981 год, март - директор Городского Дворца культуры Александр Федорович Егоров.

 

 Александр Федорович Егоров   ГДК

 

 

В музее театраВ музее театра


 

1982 год, сентябрь – открытие музея театра.

1983 год – 1988 год - директор Городского Дворца культуры Александра Александровна Бирюкова, заслуженный работник культуры Московской области.

1988 год – 1990 год - директор вновь А.Ф. Егоров.

1990 год – 2010 год - директор А.А. Бирюкова.

 

 

Александра Александровна Бирюкова


 

1996 год - вокальное объединение «Bella voce» получило звание народного коллектива, руководители Игорь Николаевич Коротков и Ирина Юрьевна Коробова

2002 год – Городской Дворец культуры переименован в Культурно-досуговый центр «Зимний театр»

2006 год – хореографический коллектив «Малахит» получил звание народного коллектива, руководители Ольга Геннадьевна Авдеева и Татьяна Владимировна Комкова.

2008 год – КДЦ «Зимний театр» стал базой для народного коллектива «Музыкальный ансамбль «Вдохновение», руководители Александр Иванович Кузнецов и Дмитрий Вячеславович Смирнов.

2010 год – директор КДЦ «Зимний театр» Виктор Владимирович Мурышкин.

 

 

Виктор Владимирович Мурышкин


 

 

Об истории Зимнего театра можно почитать:

• А.Ф.Егоров «90 лет: От Морозовых до наших дней» (книга в газете «Орехово-Зуевская правда», 2002 год, №№ 129,133,137,141,145,149,153,157,161,165,169)

• «Культуру делают люди» («Ореховские вести» 2012г. , №№ 14 – 16, 22,23)

А.А.Бирюкова «История длиною в век», 2012г.

• «Это было 100 лет назад» («Орехово-Зуевская правда», 2012г., № 11)

• «Театр: время и люди» («Орехово-Зуевская правда», 2013 год, №№ 22, 26-27)

• «История одной записки» («Ореховские вести», 2013г., № 14)

• «Несколько страниц из истории Зимнего театра» («Ореховские вести», 2014г., №№ 38-40, 42,43)

• «Из истории Зимнего театра – Была ли в Орехове 5-я студия Московского Художественного театра («Ореховские вести», 2016г. № 4)

• «П.Ф. Шаров – ученик и последователь К.С. Станиславского» («Ореховские вести» 2016г., № 18)