Опрос на сайте

Какие формы мероприятий Вам больше нравятся?

Интересное






Популярные статьи

Кто онлайн

Модуль онлайн
Объявляются НАБОРЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В театральные, вокальные и хореографические КОЛЛЕКТИВЫ при Зимнем театре. Возраст от 6 до 35 лет.     Подробнее>>
» История Клуба любителей поэзии

История Клуба любителей поэзии

  Клуб любителей поэзии при Орехово-Зуевском Народном драматическом театре начал творческую жизнь в декабре 1986 года. Основные формы работы: презентации, литературные вечера, встречи. Занятия проходили 1-2 раза в неделю в Зимнем театре.
  Основная цель — просветительство. Инициатором открытия Клуба стал главный режиссер Народного театра, большой знаток и любитель поэзии ГЛ. Каретников. Геннадий Александрович закончил филологический факультет Орехово-Зуевского педагогического института. Четверть века проработал в школе учителем литературы в старших классах. Его уроки были нестандартны, они могли быть мастер-классом художественного чтения. Твардовского, Маяковского, Есенина, Блока и других «программных» поэтов, и не только, он читал наизусть, читал отрывки из прозы Толстого, Шолохова, Тургенева, Чехова, показывая красоту языка, значимость и красоту слова.
Еще до открытия Клуба поэзии ГЛ. Каретников разработал лекции-композиции по творчеству С. Есенина и Л. Блока, Л. Твардовского и В. Маяковского, по творчеству поэтов, погибших в Великую Отечественную войну, и выходил с ними в цеха Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината, в школы, в техникумы, в институт.
  Первая литературно-музыкальная композиция была разработана по творчеству С. Л. Есенина и показана еще в 1965 году, к 70-летию поэта. Она имела огромный успех. Впоследствии есениана заняла большое место в репертуаре Народного театра, а потом и Клуба поэзии — четыре композиции к юбилейным датам. «Всему виной моя давняя любовь к стихам. Люблю поэзию с детства. Так и иду со стихами по жизни», — сказал Г. Л. Каретников на 10-летнем юбилее Клуба.
  Каретникову удалось собрать вокруг себя любителей и ценителей высокого поэтического слова, певцов, музыкантов, композиторов. В Клуб принимали всех, кто талантлив. «Театр -это зверь: либо он проглатывает, либо изрыгает человека». Трудно спорить с этим утверждением великого Щепкина. А Клуб — это тоже театральное действо, поэтому в нем не было бездарных. «Всех объединяла любовь к поэзии, мы вошли в мир высоких слов, и обратной дороги нам нет. Конечно, мы не читаем, как Яхонтов, и не поем, как Лемешев. Но мы свое дело знаем и любим», — из интервью Г. А. Каретникова газете «Ореховские вести» от 10 января 2007 года.
  Клуб выполнял большую просветительскую работу, охватив своими композициями (а их было более 40!) почти весь Серебряный век. Творчество Блока, Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Северянина и других настоящих поэтов вдохновляло на создание новых композиций. Была отдана дань творчеству советских поэтов — Маяковскому, Пастернаку, Заболоцкому, Твардовскому и другим. Из родника поэзии XIX века родились поэтические вечера, посвященные творчеству Пушкина, Тютчева, Фета, Толстого и других. Не обошли поэтов, писавших о Великой Отечественной войне, современных поэтов, местных поэтов, а также духовную поэзию и любовную лирику.
  Маяковский сказал: «Поэзия вся — езда в незнаемое». Эту фразу можно считать лозунгом Клуба любителей поэзии, потому что каждый сезон мы «въезжали в незнаемое», открывая для себя и, конечно, для слушателей имена новых и забытых, но прекрасных поэтов.
  Имена поэтов для создания композиций выбирались без режиссерского диктата, обсуждались на заседаниях Клуба, которые проходили еженедельно. Когда имя поэта было выбрано, Геннадий Александрович подробно рассказывал нам о времени, в котором жил поэт и в котором рождалась ^го поэзия, читал стихи, воспоминания, критику, вводя в мир его творчества. А потом начиналась кропотливая индивидуальная работа над каждым стихом: над стилем, интонацией стиха и ударением, манерой декламации, манерой исполнения музыкальных произведений и т.д. Из всего этого рождалась глубина проникновения в суть творчества поэта, рождался ансамбль.
  У таджикско-персидского поэта IX века Рудаки есть четверостишие, которое он посвящает чтецу-исполнителю его произведений. Чтеца этого звали Мадж.
О, Мадж, мои стихи читай, ты их постиг.
Я — мысль, и я — душа. Ты — тело и язык.
Сказано удивительно точно. Мысль и душа поэта рождают стихотворение. По второе рождение оно обретает в устах чтеца. Именно тогда слово обрастает плотыо и в интерпретации чтеца становится близким слушателю.
  Чтецы, солисты, концертмейстеры Клуба — это единый организм, подчиненный одной сверхзадаче по ритму, эмоциональному настрою, исполнительскому мастерству. И если происходили какие-то сбои, что бывает в каждом живом творческом организме, чувствуют это на себе все участники. Но и успехам, и удачам своих товарищей но цеху тоже радуются все.
  Выступления не ограничивались только родным залом Зимнего театра. Клуб был частым гостем Центральной библиотеки им. Горького, предприятий нашего города («Водоканал», Автоколонна №1793, заводы «Респиратор» и «Карболит», «Теплосеть» и других), учебных заведений. Выезжали в район — Демихово, Ликино-Дулево, в совхоз «Озерецкий», Малую Дубну, Ожерелки. Выступали по всему Подмосковью — Дубна, Таруса, Талдом, Болшево, Шахматово, Покров, Вязники, Вольгинский, п в Москве — на Поклонной горе, в Институте мировой литературы, в Центральном Доме литераторов, в музее Вооруженных Сил, и везде выступлениям сопутствовал неизменный успех.
В разное время читали стихи в Клубе: В. Пьянов, К. Титов, М. Рожков, С. Ефимова, И. Покровский, Л. Ивашина, В. Короткой, Д. Ильинцев, Б. Деревщиков, А. Плюто, Д. Солошенко, Р. Жеребцова, Н. Чижов, Т. Костриченко, Г. Семин, Е. Суетова, О. Шпаковская. Пели: П. Погодина, Р. Жеребцова, С. Заварзина, Н. Крылова, Д. Кустов, Д. Солошенко, Е Дементьева, О. Шпаковская, О. Казовская. Аккомпанировали: О. Казовская, I hi на и Анатолий Копосовы, Е. Шмаков, Р. Ушанова, О. Шемякина, Ю. Гадаев, Н. Рощин.
  За 25 лет творческой работы Клуба не покидали сцену чтецы Г. Каретников, Л. Грачева, Л. Харламова, О. Полухина, О. Ивлева, О. Павлова, Л. Каретникова, И. Коротков, А. Шувалова, солисты Р. Ушанова, О. Полухина, А. Шувалова.
  Бесценным приобретением Клуба стали постоянный концертмейстер И. Коробова и певец И. Коротков — лауреаты многих конкурсов, в том числе международных. Зритель всегда отмечал хорошую форму песен и романсов, солиста и аккомпаниатора Ю. Гадаева в союзе с гитаристом Н. Рощиным.
Свою творческую деятельность поэтический Клуб начал литературно-музыкальной композицией по стихам нашего замечательного земляка — поэта и писателя Владислава Бахревского. Стихи Владислав начал писать с детства, а потом отказался от стихов. «Стихи я предал, но они меня все-таки не оставили, приходили вдруг, не спросясь. Завел толстую тетрадь. Как видите, набралось немало», — пишет Бахревский в предисловии к своему сборнику стихов «Золотые к сердечку ключи», вышедшему в 1996 году. А в 1970-м в издательстве «Детская литература» выходит его первая книга стихов «Лошадиная поляна». Стихи небольшие, для детей, но в каждом - такая искренность и распахнутость, такой восторг перед царством природы! А слова как будто взяты из какого-то чистого, звонкого родника, что и запоминаются сразу, и хочется их все перечитывать и перечитывать, и читать наизусть. В композицию вошли не только стихи, в ней также ожили страницы его лирической прозы.
  Меня давно с ума свело То синее крыло! Быть может, снег тогда мело, Быть может, с крыш текло? Быть может, летний жар стоял? Быть может, таял снег? И то ли человек стонал, То ль он рассыпал смех?

Не помню, утро или день,
А может, ночь была?
Но только вдруг скользнула тень
От синего крыла!
И я, не заходя домой,
Отправился в поход.
И с непокрытой головой
Иду который год.
Страница 1 из 3 | Следующая страница